За рулем,
19 июля 2022 г.
Запчасти — «неоригинал»: подсчитали, сколько можно сэкономить 443 просмотра
На российском авторынке — кризис. Однако запчастей и расходников дефицит пока не коснулся: в продаже практически тот же ассортимент, что и раньше. Но с оговорками.
Что изменилось?
При дефиците запчастей легче жить владельцам наиболее массовых машин, для которых шире ассортимент. На примере популярных моделей мы посмотрели, для каких автомобилей предлагают больше «неоригинала» и сколько на нем можно сэкономить.
- Первая и главная оговорка — цена. Даже со всеми ухищрениями по части поиска запчастей большинство позиций найдете в лучшем случае на 50–60% дороже, чем в начале года. Чаще подорожание составляет 100–150%, а отдельные конторы не стесняются продавать дороже в три-четыре раза.
- Второй нюанс — сроки доставки. Продавцы запчастей начали обкатывать альтернативные схемы поставок, чтобы не остаться без товара. Но это дольше, и придется смириться с ожиданием.
- Третий момент связан с приостановкой поставок некоторых брендов по официальным каналам. Не все фирмы решили искать возможность доставать их другими путями. Поэтому некоторым автомобилистам вместо давно привычного магазина придется искать новый.
В сложившихся обстоятельствах не до жиру, который прежде назывался «я ставлю только оригинал». Перейти на заменители сейчас проще и дешевле. И раз зреют подзабытые за 30 лет свободного рынка проблемы с обслуживанием, стоит более вдумчиво подходить к выбору машины на вторичке.
Да и тем, у кого еще хватает денег на новый автомобиль, тоже стоит задуматься: продержатся ли официалы весь срок гарантии? Широкий выбор неоригинальных деталей снимает значительную часть головной боли владельца. Больше и возможностей сэкономить, и не остаться вообще без запчастей.
Что в дефиците?
С расходниками на каждое ТО, колодками и ремнями проблем нет. При сильном желании «кроить» можно сэкономить до 10 раз относительно стоимости оригинала.
Со свечами и деталями ходовой части уже начинаются сложности. Альтернатив может не оказаться вовсе или же они ненамного выгоднее.
Переборка двигателя и коробки передач была недешевым удовольствием, а стала — откровенно дорогим. Хуже всего с кузовными элементами и — особенно — светодиодными фарами. Авария нынче легко разорит, если сразу инфаркт от увиденных цен не хватит. LED-оптика быстро вошла в моду, но в качестве запчасти дешеветь не спешит.
Серьезного дефицита запасных частей и расходников пока нет. Но сроки доставки под заказ выросли. Параллельный импорт может спасти количеством, но не качеством
Как сэкономить?
Мы выбрали больше десятка популярных в России моделей и по четыре детали для них:
- масляный фильтр (меняют на каждом ТО) - тормозные колодки (расходник нечастой замены) - амортизатор (расходник нечастой замены) - фара (дорогая деталь, которая страдает даже в ничтожных авариях или от камней).
Цены и ассортимент смотрели в трех крупных интернет-магазинах и одном агрегаторе. Внесенные в таблицу цены — минимальные из найденных, а количество заменителей — суммарное по всем просмотренным площадкам.
Что делать?
Совет после мониторинга цен вырисовывается следующий. При покупке свежей машины можно особо не переживать, до серьезных работ еще далеко. Если возраст или пробег автомобиля уже приличные, приценитесь заранее хотя бы к переборке подвески и стоимости «долгоиграющих» расходников.
И настоятельно рекомендуем каско. Классические, так называемые полные договоры за последнее время сильно подорожали. Но у страховщиков есть варианты с ограничениями, позволяющие заметно сэкономить.
Кирилл МИЛЕШКИН
Статья приведена без таблицы
Вся пресса за 19 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|